Форум о Мафии и Мафии 2
 Главная    Блог    Болталка    Радио  Файловый архив    Добавить фото    Пользователи    Поиск


Сегодня: 23.05.2017 - 13:01:46
Страницы:  1  
Форум о Мафии и Мафии 2 » Создание модификаций » Основной секрет популярности Аливе мода
АвторСообщение
adminmike #1 

Админ




WWW
Skype


Статистика:
Тем создано: 113
Сообщений: 468
Авторитет: 783 ±
Нарушения: 0
Прошло два года с даты релиза Alive mod Evolution v.18, самой последней и окончательной версии Alive мода для игры Mafia: the City of Lost Heaven. За прошедшие семь лет с момента выпуска первой версии мода, он зарекомендовал себя как стабильный, практически безглючный (естественно, при условии корректной установки) и весьма играбельный мод. Фактически, само словосочетание «Alive mod» стало своего рода брендом и чуть ли не «Знаком качества» для поклонников игромоддинга, как игроков, так и моддеров. Во многих играх теперь появились свои «Alive моды», хотя их авторы часто неправильно толкуют само понятие «живой» мод.

Поясню, «живой» мод – он должен быть живой сам по себе, должен жить своей собственной жизнью, а не отображать жизнь города. Живой мод практически никогда не надоест игроку, так как игрок никогда не может попасть в одинаковые игровые ситуации. Сколько бы раз мы ни начинали игру с одинаковыми входными данными, столько раз мы увидим разное развитие событий, и никогда не получим одинакового финала. Хоть немного, но одна игра будет отличаться от другой, а значит сам игровой процесс будет непредсказуем. Запомним это!

Теперь давайте подумаем о моде, который отображает жизнь города. Я бы назвал такой мод «Live mod», то есть «жизненный, реальный» мод. Для меня подобный мод ассоциируется с зеркалом, отображающим пресловутый «реализм» городской жизни. А как мы знаем, зеркало – предмет неодушевленный. Приведу пример, многие игроки думают, что было бы очень интересно посмотреть на жизнь города:
1) здесь пожарные тушат дом, зеваки собрались поглазеть,
2) а здесь произошла автокатастрофа, приехали «скорые» и собирают раненых,
3) а в этой подворотне гопники пристают к девушке, мы можем ее спасти, а можем пройти мимо,
4) а вот детишки играют в песочнице, лепят куличики, что-то бормочут и радостно смеются, и т.д. и т.п.

Вам кажется это интересным? Нравится? Если ваш ответ «Да», то тогда представьте, что сколько бы раз вы не начинали игру: пожарные всегда будут тушить один и тот же дом, авария происходить в одном и том же месте, и с одинаковыми последствиями, гопники приставать к одной и той же девушке, в той же самой подворотне, а детишки, если за ними понаблюдать достаточно долго, будут вести себя как роботы на сборочном конвейере – лепить свои куличи и смеяться строго через равные интервалы времени.
А теперь вам это нравится? Не изменили своего мнения?

Чему это я говорю? А к тому, что моды отображающие жизнь города, то, что многие подразумевают под словом «реализм», эти моды мертвы по определению. А определение для них - зеркало. Ну, не может зеркало быть живым!

Конечно, любой программист скажет, что для того, чтобы исправить механическое и однообразное поведение актеров давно придуманы генераторы случайных чисел. Да, это верно! Но, представьте, сколько объектов вам нужно случайно перемещать по карте города, чтобы описать хотя бы ту же песочницу с детьми. Думаю, что ваших сил и терпения хватит на три, максимум пять песочниц. Исправит ли это ситуацию с однообразностью и предсказуемостью в целом? Станет ли игра интереснее?

На форуме я рассказывал, что понимание слова «реализм» у каждого игрока свое. Для кого-то реализм, это чтобы враги имели 100% жизни (причем такие игроки, как правило, не протестуют против 1000% жизни у Главного Героя ), для меня реализм, это баланс сил. Если у врага 5000%, то у ГГ должно быть оружие, способное эти проценты отнять. Вот и весь реализм! Вернее все, что важно для нас в игре. Не будем забывать, что любая игра состоит из набора условностей. Если игрок принимает эти условности, соглашается с ними, то игра ему вероятно понравится. Если же игрок изначально не согласен с условностями конкретной игры, то ему лучше и не начинать в нее играть. Кроме разочарования он ничего не почувствует, да и просто не поймет сути игры!

Когда я рассказывал о том, что так привлекло меня в Мафии (конечно, я сейчас говорю об игре Mafia: the City of Lost Heaven, не путать с, так называемой, Mafia 2), то я на первом месте упомянул Свободу. Действительно, до Мафии я не видел другой игры, которая давала бы игроку такую свободу. Вроде бы у игрока есть конкретное задание, поехать туда-то и туда-то, сделать то-то и то-то, но, как ни странно, игрок не обязан следовать инструкциям буквально (за несколькими исключениями). Можно перед заданием покататься по городу, подобрать нужную тачку и найти оружие. Даже если нам в этой миссии не полагается иметь Highway Patrol и tommy-gun, то мы вполне можем их раздобыть и т.д.
--------------------------------------------------
"Я верю всем, но чёрт может попутать любого..."
Профиль Цитировать Наверх
adminmike #2 

Админ




WWW
Skype


Статистика:
Тем создано: 113
Сообщений: 468
Авторитет: 783 ±
Нарушения: 0
Свобода. Почему я придаю ей так много значения? Да потому, что это наиболее естественное и комфортное состояние для человека! Ведь игрок может почувствовать себя властелином своего игрового мира только если он способен самостоятельно принимать решения! Ладно, пусть даже не властелином, но хоть не ослом на веревочке, которого тянут от точки старта до точки финиша через все миссии. У вас не возникает ощущения подопытного в подобных играх? Как вам фразочки, типа: «Наступи на светящийся кружок и нажми левый Ctrl»? Возникает вопрос, а не считают ли разработчики геймеров полными идиотами? Какой уж тут «Властелин мира»… а ведь, чего греха таить, мы же и играем в игры для того, чтобы совершить что-то великое (спасти Вселенную, как минимум) и чтобы почувствовать себя кем-то значительным (Суперменом или Боссом Боссов, без разницы), главное получить те эмоции, которых мы не получаем в реальной жизни… ну, может быть, заодно и мозги потренировать

Вот такую Свободу, о которой всегда мечтал в игре, я и нашел в Мафии. Причем, свобода была дана игрокам как-то очень ненавязчиво. Никто не говорил: «Даем тебе свободу, делай что хочешь». Да если бы и говорили такое, то я бы не поверил, ибо обещать многие горазды… Я просто почувствовал эту Свободу, уже пройдя игру почти до конца, я осознал, что никто меня не тянет на веревке от одного чекпойнта до другого. Это ощущение меня удивило, и я начал его испытывать и развивать, благодаря чему открыл и много секретов, совершенно попутно. То есть целенаправленно секретов я не искал, я просто проверял, что же еще тут можно поделать. И из разговоров со многими другими игроками я понял, что они пришли к секретам точно таким же путем, а значит, в моем рассуждении есть смысл!

Но просто иметь Свободу в игре, этого мало! Нужно еще знать, что с этой свободой делать! И вот тут мы плавно переходим к геймплею, чтобы нам ВООБЩЕ хотелось делать в игре Мафия. Что и как игрок делает в игре и формирует понятие «gameplay». На самом деле, основных типов геймплея не так уж и много, думаю по пальцам рук можно пересчитать. Можем посчитать вместе: шутер aka Kill them All, ролевые aka RPG, головоломки и стратегии, квесты и симуляторы (в том числе гоночки), настольные и fighting… что там еще? Даже не загнутые пальцы остались. Но это основные, как бы базовые геймплеи, а реальные игры используют их различные миксы и вариации. Тут подойдет аналогия с барными коктейлями, можно так виртуозно смешать и так изысканно украсить, что сразу прославишься на всю округу. А можно такого намутить, что с работы уволят, да вдобавок побьют

Вот коктейль под названием Mafia: the City of Lost Heaven вышел на славу! Настоящий шедевр! Составленный микс из базовых геймплеев получился исключительного качества! Тут присутствует и изрядная доля шутера, сдобрено качественным автосимулятором, чувствуются привкус стартегии с оттенком файтинга и добавлена долька квеста. Главное, что создатели не ошиблись с пропорциями, благодаря этому коктейль имеет свой неповторимый вкус и не надоедает. Конечно, сюжет истории и своеобразный «черный» юмор играют далеко не последнюю роль. Напротив, это база, на которой все держится, я бы сказал, что это бокал и зонтик, которые вмещают и украшают наш коктейль.

Когда я решил попробовать свои силы в моддинге Мафии, то первый вопрос был «а что я хочу сделать». Я стал думать, о чем мог бы мечтать я сам, а так же среднестатистический игрок в Мафию. На первый взгляд, все, о чем только можно мечтать, уже реализовано в игре. Оказалось, что это не так! Едва увидев Быстрого Гонсалеса с его огненными ногами, я пожелал хоть разок пробежаться по Лост Хэвену таким же образом, а у вас не возникло такого желания? Но! Захотелось какой-то предыстории, дать «Быстрые ноги» Томми и сказать: «Беги!», это слишком просто и… слишком скучно! Откуда Томми мог бы получить «Быстрые ноги»? Очевидно, что технология внеземная, соответственно, получить он ее мог от инопланетянина, которого разработчики зачем-то вставили в игру.

Так с малого все и началось, родилась идея доработать и доделать истории, которые разработчики явно не доделали и бросили на полпути. Использовать все предметы, которые присутствуют в папке с моделями, но не попали в игру и т.д. Однако! Как только я сделал «Быстрые ноги» для Томми, то стало очевидно, что баланс ингредиентов в нашем коктейле изменился, проще говоря, геймплей стал другим. Это уже не был геймплей Мафии, теперь Тому не нужно было бояться полиции и гангстеров – он от них легко мог убежать. В добавок, он получил способность залезать на крыши и стрелять оттуда, или запрыгивать в недоступные ранее пространства. А значит, ради сохранения баланса, враги должны были стать сильнее и быстрее. Помните «Баланс сил»?

Нужно сказать, что когда я начинал делать Alive mod, то это планировалось исключительно как развлечение для меня, моего сына и моих друзей. Я не планировал заранее, что мод вырастет до таких огромных размеров, практически в отдельную игру. Я не подозревал, что у мода будет столько поклонников. После нескольких выпущенных версий пошла «волна обратной связи» от игроков и с критикой, и с новыми идеями. Мод стал быстро разрастаться и этот процесс мог бы стать необратимым, а мод морально погибнуть, если бы я не принял решение взять развитие мода под контроль. Сейчас поясню, что я имею в виду.

Как я объяснил выше, при добавлении новых функций геймплей стал существенно меняться. Через какое-то время просто не осталось бы никакого геймплея. По нашей аналогии с коктейлем, представьте себе коктейль из 200 компонентов! Скорее всего, это будет уже не изысканный напиток, а помои. Здесь получилось бы так же. Тогда я решил принять четыре игры за основу и попытаться эмулировать их геймплей на движке Мафии. Все, что укладывалось в геймплей этих четырех игр, принималось в Alive mod, остальное отбрасывалось. Вы играли в Порт-миссию Аливе мода? Ничего не напомнило? Телепорты, респауны оружия и врагов, враги, которые дерутся между собой, так же как и с Томом, фонтан здоровья, костры для быстрого бега, главный Босс… еще не вспомнили? Вообще-то, это была попытки создать нечто Quake-подобное… А Грязные Городские Гонки ничего вам не напоминают? А оживающий памятник? А превращение копов в «друзей человека»? Много можно примеров приводить, но это не очень важно…
--------------------------------------------------
"Я верю всем, но чёрт может попутать любого..."
Профиль Цитировать Наверх
adminmike #3 

Админ




WWW
Skype


Статистика:
Тем создано: 113
Сообщений: 468
Авторитет: 783 ±
Нарушения: 0
Важно то, что новый геймплей придумать невероятно трудно, практически нереально!
Но судя по тому, что до сих пор многие играют в этот мод (некоторые знакомые уже по 5-6 лет играют!), это мне удалось.

Вот это и есть секрет популярности Alive мода. Или, если хотите, то секреты:
1) Свобода для игрока. Никто не принуждает его что-то делать.
2) Баланс сил. Все задачи реальны, если не получается, то нужно думать.
3) Непредсказуемость истории. Игровые ситуации каждый раз меняются.
4) Классический геймплей (пусть даже эмулированный).
--------------------------------------------------
"Я верю всем, но чёрт может попутать любого..."
Профиль Цитировать Наверх
Форум о Мафии и Мафии 2 » Создание модификаций » Основной секрет популярности Аливе мода
Первые впечатления от игры в Alive Bars modУчимся писать скрипты
Страницы:  1  

Сообщение
Автор
Имя    E-mail 

Смайлики

Ещё смайлы
Жирный  Курсив  Подчёркнутый  Зачёркнутый  По центру  Цитата  Код  Палитра  Картинка  Спойлер  Youtube  Vimeo  Rutube  Smotri.com  Myvideo.az  Myvi.ru  MP3  Смайлики  Справка
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)
Ответ на вопрос: (Как звали жену Томми?)
      
200stran.ru
Powered by WR-Forum Professional © 2.0.6.2016
2013- © Карта сайта. Немного о скриптах. RSS-лента.
HotLog Rating@Mail.ru Rambler's Top100